...переменка :

Шахматы. Морской бой!
Замок.

Завораживает. Кликайте в нужных местах и увидите много красивого и нового.
5-ть шаров.

Классная логическая игра: надо выставить подряд 5-ть шаров ( по диагонали тоже считается).
Камень, Ножницы, Бумага

Посоревнуйтесь с компьютером в везении!

Подготовка по математике в МГУ им.М.В.Ломоносова

    Из практики коллег-репетиторов (с форума, реальные истории):

  • Как то раз мы застряли на уравнении x (2-x*x) = 2. Долго ждал когда же он раскроет скобки.
    - Почему ты дальше не решаешь?
    - Там получится кубическое уравнение — Я его боюсь.
  • К профессору нашей кафедры подошёл студент сдать зачёт по интегрированию, а тот торопился и на ходу спросил: — Сколько будет 7*8?
    Студент достал калькулятор, ответил, убрал калькулятор, а профессор: — Ну, а 8*7?
    Студент полез за калькулятором...
  • Вспомнила, что как-то давно (на устном экзамене по математике) выпускник назвал оси координат так: "ось хикс и ось угрек".
  • Один парень характеризовал неравенства как "строгие" и "ну, как его...добрые" :-)
  • Из биографии революционера: "В юности учился на математическом факультете, но был отчислен за левые убеждения: никак не мог выговорить "неравенство справедливо"" ;-)
  • Попросила шестиклассника писать каллиграфическим почерком. Он: хренграфическим?
    Он же: вместо "минус" — "мьюнус", вместо "целые" — "полные, толстые"
  • — В чем же измеряют углы?
    — В этих...ну...радованах
  • Все тот же ученик... Никак не могу его отучить, вместо четные числа постоянно говорит четкие.
  • Однажды:
    - Как устроен атом?
    - В середине ядро, вокруг электронная оболочка.
    - А между ними что?
    - Цитоплазма.
    (Очень нестандартный ответ! Обычно говорят, что воздух.)
  • — Что такое корень уравнения?
    — Это то, что мы находим через дискриминант!
  • — ...Интересно, а что вы сейчас с репетитором по математике проходите?
    — Дифференциалы!
    — Гм... Гм... Разве дифференциалы проходят в школе, разве они встречаются в ЕГЭ?!
    — Ну как же: В12!
    — Постой, но ведь В12 — это текстовые задачи на составление уравнений... задачи на производительность...
    — Во-во, производные!
  • Учу ученика 9 класса проговаривать название формул, которыми он пользуется.
    Вчера:
    - Какой формулой ты воспользовался?
    - Формулой квадратной разности.
    - А круглая разность есть?
    - Да, когда вместо букв — числа с нулями.
  • А был и такой случай:
    Приходит ученик в школьную столовую и просит дать ему три вторых, на что ему его одноклассник отвечает: " а корень из -3 тебе не дать".
  • В время тестирования нового ученика попросил назвать по порядку основные точки на тригонометрической окружности, на что получил монолог:
    - Эта точно 0... Эта, кажется, пи-пополам... Эта вообще пи... А эта, внизу, — пи-пи, что ли? ;-)))
  • 1.4^2=1.16. (сами догадайтесь почему!).
    Девушка очень удивилась, когда я сообщила, что это неправильно.
  • По русскому языку с 5-классницей повторяем парные согласные.
    Гле. — проверочное слово — глебанулся, значит пишем Глеб.
  • - Дайте определение функции.
    - Высота над графиком.
  • Логарифм произведения. Под логарифмом две скобки. Ученик: "Ну, сейчас мы расчленим логарифм."
  • Вчера готовимся к ЕГЭ, девушка идёт в технический вуз, Цену снизили на 10%. Как найти новую цену?
    Найти 10% от начальной.
    А дальше ?
    Возвести в квадрат.
    (Эта ученица хотела ещё сегодня позаниматься, но решила лучше на дачу съездить.)
  • Н.К. приводит диалог с участницей одного из тренингов:
    — Я раньше Вас боялась, Вы казались мне таким умным!
    — А теперь?
    — А теперь не боюсь.
  • Лучшие фразы моих учеников:
    1. "Члены уравнения бывают подобные и бесподобные" (скромная с виду девятиклассница);
    2. "Уравнения с двумя переменными бывают однородными и многородными (абитуриентка);
    3. "Дезинфицирование" вместо "дифференциирование" (выпускник (натурально) кулинарного техникума, поступивший после этого в Макаровку)
  • Только что с экзамена (колледж).
    Студенту надо было найти неопределенный интеграл (простейший). Спрашивает: "Это что?". Я : "неопределенный интеграл". Он радостно: "А, так его надо сначала определить!"
  • Сегодня утром в середине экзамена получаю смс от ученицы: "Успокойте меня поскорее, пожалуйста!!!"
  • Зачет по палеонтологии позвоночных. Мальчик не знает ничего. Спрашиваю, наконец — ну, я-то кто. А Вы, Л.И. — рептилия!
  • Ученица, 9 класс. Вспоминаем, как называются оси на коорд. плоскости. Она (в позе мыслителя и с оооочень серьезным выражением лица) : "Ну, вот это, кажется, ОХ... А вот вторую не помню. То ли АХ, то ли УХ"...
  • Вчера узнала от ученика, что последовательности делятся на сходящиеся и безлимитные.
  • Студентка после очередной попытки вычислить мат. ожидание:
    "Прикиньте, насколько всем, всем, всем было бы легче, если бы 1/2+1/3=2/5"
  • Мы сегодня с ученицей 8 класса геометрию подтягивали за 7 класс, разбираем треугольник. Говорю, что к каждой стороне прилегает 2 угла, и спрашиваю сколько сторон прилегает к углу. А она с такой печалью в голосе "Наверно тяжело сторонам к углу прилегать :("
  • Добрый ученик написал "письмо-отзыв":
    "Учится действительно интересно.Лабы все сдал,английский с физкультурой не прогуливаю,все как вы завещали!"
  • Сегодня проходили логарифмы и показательные уравнения. Вот еще парочка оговорок ученика.
    ..ПроПОНТтенцируем уравнение..
    ..Олигафрен по основанию 3..
  • Препод - А напомни мне пожалуйста, какое действие является обратным потенцированию?
    Ученик (слегка задумавшись): — Импотенцирование, наверное...
  • Занимаюсь со взрослой ученицей (учит английский "для себя"). Она вдруг отвлекается от задания и спрашивает: "А вот интересно... Мы учим времена, герундий и т.д. А они (сами американцы) это в школах учат? Или только для нас (иностранцев) в учебниках об этом пишут?" ...
  • Сегодня занималась с мальчиком геометрией (9 класс). В условии задачи говорилось про параллелограмм. Я сказала ему нарисовать его в тетради и как-нибудь назвать вершины. Ничего кроме ABCD я не ожидала, но Витя превзошел себя, на полном серьезе назвав параллелограмм ВИТЯ))))))
  • Вчера мой студент назвал "поляризующий эффект иона" — "парализующим".
  • У нас в школе ученик на вопрос учителя, как звали Менделеева (ну, не знаю, зачем она это спросила), уверенно ответил "Клайперон"
  • Сегодня при решении неравенства 9-классница говорит:
    рассмотрим функцию такую-то , график — парабола , корни вверх !!
  • А у меня вот недавно один ученик выдал:
    "Арифметическая агрессия"
  • 3 курс мехмата МГУ сдает статистику. Девочка очень слабо готова. Спрашиваю — что такое состоятельная оценка. Раздумья. Затем озарение и ответ: состоятельная — значит богатая. Чем? Ну всякими хорошими свойствами: несмещенная там, эффективная.
  • медалистка из провинции решает задачу на параметр (1972г.; они начали входить в моду):
    sin x = a
    долго думала, потом радостно так дает ответ:
    х = a/sin
  • После 1,5-часового занятия ученик говорит: "что-то у меня голова разболелась: мозг дает себе знать"
  • Тела состоят из молекул, которые состоят из атомов, которые состоят из клеток.
  • Геофак МГУ. Девушка заглядывает в аудиторию:
    - Чуваки! Голосеменные — это растения или животные?
  • Мне сегодня 10-ник рассказал, почему ему Гоголь не понравился. Мол, перевод, не очень хороший попался ;-)
  • 11-классник не знает, что такое высота треугольника. Объясняю. Чувствую, что значение слова "перпендикуляр" ему тоже неизвестно.
    — Ты понимаешь, что значит "перпендикулярно"?
    — М-м-м...ну, это когда параллельно.
    — То есть ты считаешь, что перпендикулярно и параллельно — это одно и то же?
    — Не совсем. Мм-м-м...когда стоит вертикально — это перпендикулярно, а когда горизонтально — это параллельно.
  • Мой экстернатчик, с которым занимаюсь сложением дробей и решением задач В2, сегодня просил помочь с физикой. В экстернате у него на днях тест.
    Что проходите? — спрашиваю.
    Вытаскивает тетрадь, одну на все предметы, листает, где-то между биологией и обществознанием запись Дифлюрационная решодка
  • У меня вчера был один мальчик (8 кл.) из Чечни. Очень слабый. На мое удивленное замечание:
    "Как же так, что ты даже таблицы умножения не знаешь?!"
    Он выдал:
    "Настоящему джигиту таблицу умножения знать не обязательно!"
    Пришлось его огорчить немного, сказав, что как-раз настоящему — обязательно :)).
  • А как бы вы отреагировали на такое сообщение (сегодня утром ученик позвонил)?
    "Извините, мы сегодня не сможем прийти, так как Пушкин в Китае." ;-)
  • Моя ученица недавно бактериалы вычисляла :)
  • Тут меня мать одного очень слабого и ленивого ученика спросила:
    "Как вы думаете, есть ли надежда? Может его сразу убить"?
  • Сегодня девятиклассник на занятии:
    -- Уверен, что дробь должна сократиться. Вот всегда составители-геи так подстраивают задачи. Как им так удается?
    -- ???
    Через секунд 10-15 понял, что ученик исказил слово ГИА!!!
  • Ученик: "ЭДС растет, так как ток прет вперед".
  • Контрольная работа по теме "Четные и нечетные функции". Ученику попалась функция, не являющаяся ни четной, ни нечетной. В ответе написал "НИКАКАЯ".
  • У одной из моих учениц учительница так велела писать. Так и говорила им: "Функции бывают четные, нечетные и никакие":)
  • Я сейчас чуть со стула не упал, когда услышал "теорема Пафигора".
  • Девочка-семиклассница в моей частной школе на уроке химии поделилась:
    "Я в 5 лет хотела стать химиком"
    Как вы думаете, зачем? Оказывается, чтобы в школе "Растворить свой школьный дневник!"
    Я чуть не упала и спросила, почему она об этом в 5 лет думала? Может, старшие братья-сестры есть? Говорит, что нет...
  • Сегодня мне одна ученица выдала:
    "Два выражения ТОРЖЕСТВЕННО равны!"
    На мой вопрос: "Как-как?" — она уверенно заявила, что так говорит их учитель. :-)
  • Пришла девочка на собеседование, идет одновременно в Финансовую академию и на золотую медаль.
    Даю девочке задачу В12. Сколько времени мячик будет на высоте не менее 3 метров. Она решает квадратное уравнение, говорит: "Получилось два ответа. Значит, берем меньший. Нам в школе так объяснили".
    Ну и апофеоз.
    Спросила ее, про синус и косинус, определения.
    Что это такое, она не знала, зато рассказала мне, что "синус — он как солнышко, а косинус съедает минус".
    Она думает до завтра, заниматься или нет. Зачем, если она на пробном почти решила С3. Она не знает, смогу ли я ей объяснить. У четырех репетиторов она уже была, и никто не умеет объяснять. Но она подумает до завтра, может прийти попробовать.
    И я в ужасе. Вдруг придет? :-)
    Ну почему синус как солнышко?
  • - Помнишь, что это за число такое, "пи"?
    — Ну, это если мы возьмем кастрюлю или плафон...
    (Дело в том, что за неделю до того мы вычисляли это число, обмеривая кастрюлю и плафон)
  • —Сегодня мы проходили чистые логарифмы
    Я задумался. Не сразу сообразил, что чистый логарифм — это натуральный логарифм
  • Решаем задачу, подсказываю ученику:
    - Не забудь про резистор и диод!
    Ученик с обиженным видом:
    - Ну да, забыл про резистор, но зачем же сразу "идиот"?..
  • Одна моя (очень грамотная, на самом деле) ученица написала в своём блоге:
    "Ура! Наконец-то я прочитала Идиота Достоевского".
  • Готовимся к ГИА.
    "Сколько трёхтонных грузовиков нужно для вывоза земли из котлована длиной 7, шириной 4 и глубиной 2 м, если куб земли весит 2 т?"
    — О, да тут 3D-задача!
  • Из сегодняшнего. Объясните мне пожалуйста формулы привидения
  • Студент второго курса спрашивает абсолютно серьезно:
    "А можно ли посчитать площадь треугольника, не используя интеграл?" =)))

на Главную